utm-метка — это специальный набор параметров, добавляемых к URL-адресам веб-страниц, чтобы отслеживать и анализировать их эффективность в рамках маркетинговых кампаний․ Они позволяют вам узнать, откуда пришел трафик, какие источники привели пользователя на ваш сайт и какие конкретные рекламные объявления наиболее эффективны․
Параметры utm-метки
В utm-метке используются различные параметры, включающие следующие атрибуты⁚
- utm_source, указывает источник трафика, например, рекламную площадку или сайт-реферер, откуда пользователь перешел на вашу страницу․
- utm_medium ⏤ указывает тип маркетингового канала, через который произошло привлечение трафика (например, cpc, organic, email)․
- utm_campaign — определяет название конкретной маркетинговой кампании или акции․
- utm_term ⏤ используется для отслеживания ключевых слов, связанных с определенными объявлениями или ключевыми фразами․
- utm_content — позволяет разделить и отслеживать различные объявления, ссылки или элементы контента внутри одной кампании․
Использование utm-меток
Чтобы узнать, как создать utm-метку, вы можете использовать онлайн-генераторы или создать их самостоятельно, добавляя параметры в URL-адрес в определенном формате․
Например, для создания utm-метки с параметрами utm_sourcegooglenutm_mediumcpcnutm_campaignspring_sale вы можете добавить эту информацию после знака вопроса в URL-адресе вашей веб-страницы⁚
https://www․example․com/?utm_source=google